Gallery
191 108 211 кз-150
анимация
Media RSS

Подпишись на обновления сайта! Получай новые статьи на почту:











Slideshow
счетчик посещений besucherzahler rusian brides
free web site clock бесплатные часы для сайта
SmartTop.info

Небо и коронавирус.

      Он появился в нашем мире инкогнито и невидимо. Он имеет бесконечно малую величину, но обладает бесконечно большой силой. Когда он был вычислен ему дали имя и имя ему — Ковид — 19. Он способен парализовать работу предприятий и заведений , закрыть в своих квартирах миллиарды людей , а миллионы из них навсегда похоронить на кладбищах по всему миру. Он может также запретить все общественные мероприятия в том числе и авиавыставки , но только не авиасалон в Жуковском МАКС 2021.

      И авиа форум МАКС 2021 прошел таки с 20 по 25 июля как и всегда в подмосковном Жуковском. 56 стран участников представляла 831 компания. В дни работы салона были подписаны контракты на сумму  265 млрд. рублей.                                        Причем львиная их доля приходится на «Ростех» — около 230 млрд. рублей. 

Влияние внешних негативных факторов , ограничивающих деловую активность во всём мире, сказалась естественно и на авиа — космической отрасли. Пандемия Ковид — 19 послужила причиной отмены Авиашоу в Фарнборо, авиашоу в Ле —  Бурже, авиашоу Чайна 2020 и под вопросом выставка Дубай аэрошоу в ноябре этого года. На этом фоне МАКС 2021 оказался единственным форумом состоявшимся в этом году вопреки давлению коронавируса. 

Удалось сохранить масштабное представительство, как местных,  так и иностранных компаний. Прорывом стало использование гибридного формата , что расширило формат выставки еще на 202 зарубежные  компании из 53 стран мира. Лидеры российской авиационной и космической отраслей, крупнейшие мировые производители представили свою продукцию на площади 105 тыс. кв. м. в павильонах , на площадках и стоянках. Наиболее крупные экспозиции разместили Бельгия, Германия, Иран, Канада, Беларусь, Франция и Чехия.

Деловая программа состояла из около сотни мероприятий. Около 5 тысяч человек заслушали 350 докладов о перспективах развития аэрокосмической отрасли.

Наибольший интерес у посетителей выставки вызвали премьерные показы легкого тактического  самолета Checkmate, среднемагистрального лайнера МС —  21 —  310 с российскими двигателями ПД — 14, регионального турбовинтового самолета Ил — 114 — 300 и легкого многоцелевого самолета  «Байкал». «Вертолеты России» презентовали вертолеты для работы на нефтяных платформах Ка — 32А11М  с новым бортовым оборудованием и обновленной силовой установкой. Представлен также был вертолет с увеличенной дальностью полета «Ансат — М».

Проекты новых турбовальных двигателей ВК — 650В и ВК — 1600В показали широкой общественности двигателестроители.

Зарубежные авиастроители также устроили премьерные показы, а именно — широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Airbas A350 — 1000, среднемагистрального AirbasA220 — 300 и турбовинтового Pilatus PC — 12NGX. Впервые появилась на салоне компания Cirrks с двумя новыми самолетами.

Главная звезда салона — многоцелевой малозаметный истребитель пятого поколения Checkmate, создаваемый в ОКБ П. О. Сухого.  Он разрабатывается для рынков Ближнего Востока, АТР, Индии, Латинской Америки и для ВКС России, где предположительно получит название Су — 75. На МАКС — 21 был представлен прототип. Действующий образец планируется создать в 2023 году. Производство первой партии состоится 2026 году, а поставки в 2027 году.

     

Характеристики:

Экипаж — 1 чел., 2 или беспилотник. Двигатель АЛ — 41Ф1, изделие 30    макс. скорость — 1,8 мах     перегрузка 8 единиц        дальность — более 2800 км.   потолок — 16500 м вооружен 30 мм пушкой     боевая нагрузка 7400 кг.   5 ракет во внутренних отсеках.

  

  

Новый пассажирский лайнер МС — 21 — 310 с российским двигателем ПД — 14 впервые поучаствовал в летной программе форума. Вместимость самолета составляет  221 пассажир. Здесь установлены двигатели и авионика последнего поколения, что обеспечивает высокие лётно — технические и эксплуатационные характеристики. Лайнер оснащен российскими авиационными маршевыми двигателями ПД — 14 с высокой степенью двухконтурности.

         

Двигатели обладают способностью низкого расхода топлива, пониженным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Впервые на самолете внедрены активные связанные боковые ручки управления. Здесь увеличена ширина фюзеляжа, размер иллюминаторов и багажных полок. В конструкции лайнера используются легкие и жесткие композитные материалы, что позволило создать более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины.

  

  

Ил — 114 — 300 — это турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет. Он разработан в КБ Ильюшина и предназначен для замены самолетов семейства Ан — 24. Серийное производство велось ранее в Ташкенте и произведено 20 самолетов. Тут планируется возобновить производство. Также в 2019 году  Ил — 114 стал выпускаться на ПО ВАСО  совместно с корпорацией МИГ. 

    

Машина способна перевозить около 60 пассажиров. Скорость полета 500 км. час на расстояние 1000 км. Высота полета 7000 метров. Может взлетать с коротких ВПП и разрешает использование в мало оборудованных аэропортах, а также в арктических или антарктических районах. Для самолета будут использоваться турбовинтовые двигатели ТВ7 — 117СТ — 1 с новыми малошумными винтами. Стоимость изделия 16 — 20 млн. долларов. Самолету предстоит сертификация в 2022 году, а начало серийного производства в 2023 году.

    

На МАКСе 2021впервые презентован многоцелевой самолет ЛМС — 901 «Байкал», создающийся на замену АН — 2. До конца этого года самолет должен стать на крыло. По сравнению со своим предшественником он будет обладать большей скоростью, меньшими габаритами и возможностью дальше летать без дозаправки. Дальность полета составляет 1500 км., а вмещает он до 14 пассажиров. Длина разбега машины 250 метров. Стоимость самолета 120 млн. рублей. Спрос оценивается в 500-600 единиц. Сертификация стартует в 2022 году, а поставка начнется в 2023 году.

  

  

Лётная программа салона включала участие более 80 летательных аппаратов и восьми пилотажных групп. Широкой публике давно известно высокое мастерство «Стрижей», «Русских витязей», «Беркутов», «Соколов России».

    

Ярко выступили на шоу зарубежные участники в лице пилотажной группы из Индии «Sarang», выступавшей на вертолетах.

    

На статической площадке авиасалона было выставлено 133 летательных машин.

    

Следует отметить, что более всего корона вирусная инфекция повлияла на количество посетителей, пришедших на выставку. Если в прошлые годы в каждый день присутствовало на выставке до 150 тысяч посетителей, то ныне многие из них отсеялись не попав сюда. В числе которых оказался и я. А счастливчиков оказалось  135 тысяч за все время прохождения авиашоу. 

Оставить комментарий







Online radio

Flag Counter